Главная » Образование

Образование

Реализуемый уровень образования

Дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы), дополнительные профессиональные образовательные программы (дополнительные профессиональные программы повышения квалификации) и программы профессионального обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих), обучение по которым проводится в нашей образовательной организации, реализуются без повышения образовательного уровня обучающихся.

Формы обучения

Обучение, в зависимости от реализуемых образовательных программ, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме.

По отдельным образовательным программам законодательством Российской Федерации установлены ограничения по формам обучения. Так, профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций в заочной форме и в форме самообразования не допускаются.

Нормативные сроки обучения

Нормативные сроки освоения по образовательным программам составляют:

для программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки охранников по 6-му разряду – 266 часов (34 учебных дня);

для программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки охранников по 5-му разряду – 174 часов (22 учебных дня);

для программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки охранников по 4-му разряду – 98 часов (13 учебных дней);

для программы профессионального обучения – программы повышения квалификации охранников по 6-му разряду – 20 часов (3  учебных дня);

для программы профессионального обучения – программы повышения квалификации охранников по 5-му разряду – 16 часов (2  учебных дня);

для программы профессионального обучения – программы повышения квалификации охранников по 4-му разряду – 8 часов (1 учебный день);

для дополнительной общеобразовательной программы – программы подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием – 7 часов (1 учебный день).

Описание программ

Аннотация к дисциплинам

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Использование специальных средств» программы профессиональной подготовки охранников

Рабочая программа дисциплины «Использование специальных средств» является частью «Программы профессиональной подготовки охранников».

Целью дисциплины совершенствование у обучающихся знаний, умений по назначению, устройству, тактико-техническим характеристикам специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности, а также выработка умений и навыков по их использованию и применению.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

 знать тактико-технические характеристики, устройство (материальную часть) и принципы работы специальных средств, используемых в частной охранной деятельности и меры безопасности при обращении с ними;

 уметь правомерно применять в необходимых случаях специальные средства, четко действовать при возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций;

владеть системным подходом к решению задач, связанных с использованием специальных средств, для эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 20 часов.

 В ходе освоения дисциплины изучаются две темы и проводится промежуточная аттестация.

Тема 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики специальных средств, разрешенных для использования. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении со специальными средствами.

Тема 2. Практическая отработка приемов и способов применения специальных средств по их видам и типам.

Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по оценке практического применения специальных средств преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором.

 Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине. В учебном процессе используются специальные средства, разрешенные для использования в частной охранной деятельности, и манекены.

Аннотация
к рабочей программе итоговой аттестации
программы повышения квалификации охранников

Рабочая программа итоговой аттестации является частью «Программы повышения квалификации охранников» (далее – Программа).

Целью итоговой аттестации является определение соответствия полученных знаний, умений и навыков Программе и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов.

Объем итоговой аттестации – 2 часа.

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие Программу в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах, по профессии «Охранник».

Содержание практической квалификационной работы НОЧУ ДПО «Динамика» включает выполнение заданий по одной или нескольким учебным дисциплинам с обязательным проведением практических стрельб из гражданского и служебного оружия и выполняется в пределах времени освоения дисциплин. При проверке теоретических знаний используются вопросы по дисциплинам: «Правовая подготовка», «Тактико-специальная подготовка», «Техническая подготовка», «Использование специальных средств», «Огневая подготовка» и «Первая помощь». Проверка теоретических знаний проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных учрежелнии на основе Программы, и утвержденных директором учреждения. Проверка теоретических знаний может проводиться в форме тестирования. Результаты сдачи итоговой аттестации оцениваются не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено». Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об обучении и присвоении квалификации.

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Огневая подготовка»
программы повышения квалификации охранников 6-го разряда

 Рабочая программа дисциплины «Огневая подготовка»

 является частью «Программы профессиональной подготовки охранников 6-го разряда»

Целью дисциплины является совершенствование обучающимися знаний о тактико-технических характеристиках, устройстве и принципах работы служебного и гражданского оружия, приемах и правилах стрельбы, мерах безопасности при обращении со служебным и гражданским оружием и выработке у них умений и навыков правомерно применять в необходимых случаях оружие.

 В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

 знать: тактико-технические характеристики, устройство (материальную часть) и принципы работы служебного и гражданского оружия, используемого в частной охранной деятельности, и меры безопасности при обращении с ним; приемы и правила стрельбы из служебного и гражданского оружия;

уметь: правомерно применять в необходимых случаях оружие, четко действовать при возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций;

владеть системным подходом к решению задач, связанных с применением огнестрельного оружия, для эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 52 часа.

В ходе освоения дисциплины изучаются две темы и проводится промежуточная аттестация.

 Тема 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в частной охранной деятельности. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении с оружием.

 Тема 2. Выполнение упражнений учебных стрельб. Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по выполнению практических стрельб из гражданского и служебного оружия преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором.

Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине. В учебном процессе используется оружие, разрешенное для использования в частной охранной деятельности.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Первая помощь»
программы повышения квалификации охранников

Рабочая программа дисциплины «Первая помощь» является частью «Программы профессиональной подготовки охранников».

Целью дисциплины является совершенствование у обучающихся знаний по основам организации первой помощи, порядку направления пострадавших в лечебные учреждения, а также умений и навыков по оказанию квалифицированной первой помощи пострадавшим при различных травмах и иных угрозах жизни и здоровью.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

знать основы организации первой помощи, порядок направления пострадавших в лечебные учреждения;

уметь оказывать квалифицированную первую помощь пострадавшим при различных травмах и иных угрозах жизни и здоровью;

 владеть системным подходом к решению задач, связанных с оказанием первой помощи, для обеспечения эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 24 часа. В ходе освоения дисциплины изучаются тринадцать тем и проводится промежуточная аттестация.

Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой психологической помощи пострадавшим.

Тема 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.

Тема 3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.

Тема 4. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Транспортировка пострадавших.

Тема 5. Сердечно-легочная реанимация. Особенности сердечнолегочной реанимации при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей.

Тема 6. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке.

Тема 7. Первая помощь при ранениях.

Тема 8. Первая помощь при травме опорно-двигательной системы.

Тема 9. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота.

Тема 10. Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении. Первая помощь при перегревании.

Тема 11. Первая помощь при острых отравлениях. 2

Тема 12. Порядок оказания первой помощи при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром).

Тема 13. Первая помощь при политравме.

В обязательном порядке на практических занятиях отрабатываются: приемы удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего; приемы временной остановки наружного кровотечения; техники пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной), в т.ч. максимальное сгибание конечности в суставе, наложение давящей повязки на рану, наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгутазакрутки, ремня); порядок оказания первой помощи при травматическом шоке, в т.ч. устранение основной причины травматического шока (временная остановка кровотечения, иммобилизация), восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей, придание противошокового положения, согревание пострадавшего; наложение повязок на различные области тела человека; правила, особенности, отработка приемов наложения повязок; приемы первой помощи при открытых и закрытых переломах, в т.ч. иммобилизация подручными средствами при скелетной травме верхних и нижних конечностей (ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени), аутоиммобилизация верхних и нижних конечностей, наложение шейной шины, изготовленной из подручных материалов; приемы придания транспортного положения пострадавшему с травмой таза, в т. ч. приемы фиксации костей таза; наложение бинтовых повязок на раны волосистой части головы при травмах глаза, уха, носа; приемы оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой; придание транспортного положения пострадавшему в сознании и без сознания; наложение повязки при подозрении на открытый перелом костей черепа; отработка приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшему с травмой груди; наложение повязки при открытой травме груди; наложение повязки при наличии инородного тела в ране; придание транспортного положения при травме груди; приемы оказания первой помощи при закрытой и открытой травмах живота, в т.ч. при наличии инородного тела в ране и выпадении в рану органов брюшной полости; 3 ситуационные задачи по темам: «Острые нарушения сознания (обморок, кома)», «Острые нарушения дыхания (удушье)», «Острое нарушение кровообращения (сердечный приступ)», «Судорожный синдром»; порядок оказания первой помощи. Выработка умений и навыков оказания первой помощи осуществляется с использованием медицинских манекенов. Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором. Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Правовая подготовка»
программы повышения квалификации охранников

 Рабочая программа дисциплины «Правовая подготовка» является частью «Программы профессиональной подготовки охранников».

Целью дисциплины является совершенствование  обучающимися знаний о правовой стороне деятельности охранника и умений принимать ими юридически грамотные решения в различных ситуациях.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

 знать: основы законодательства в области частной охранной деятельности и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность охранника; правовой статус и организационные основы деятельности охранников; требования к осуществлению контроля и надзора за частной охранной деятельностью;

 уметь: принимать юридически грамотные решения в различных профессиональных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка; правомерно применять в необходимых случаях специальные средства;

 владеть системным подходом к решению задач правового характера по обеспечению эффективной деятельности охранника. Объем дисциплины – 20 часов. В ходе освоения дисциплины изучаются пять тем и проводится промежуточная аттестация.

Тема 1. Правовое регулирование частной охранной деятельности.

Тема 2. Основы уголовного законодательства.

Тема 3. Основы административного законодательства.

Тема 4. Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности.

Тема 5. Основы гражданского и трудового законодательства.

Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

 Промежуточная аттестация проводится в форме зачета преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором. Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Психологическая подготовка»
программы повышения квалификации охранников

Рабочая программа дисциплины «Психологическая подготовка» является частью программы «повышения квалификации охранников».

Целью дисциплины является совершенствование обучающимися знаний о психологических основах деятельности охранника и выработке у них умений и навыков применять приемы психологического воздействия в целях выполнения служебных задач.

 В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

 знать: психологические основы деятельности охранника; нормы профессионального поведения и этики охранника;

уметь применять приемы психологического воздействия в целях выполнения служебных задач; владеть системным подходом к применению психологических приемов для обеспечения эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 9 часов.

В ходе освоения дисциплины изучаются две темы и проводится промежуточная аттестация.

Тема 1. Психологические аспекты в частной охранной деятельности.

Тема 2. Факторы стресса в частной охранной деятельности.

Способы преодоления стресса.

Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

 Промежуточная аттестация проводится в форме зачета преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором.

 Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Тактико-специальная подготовка»
программы повышения квалификации охранников

 Рабочая программа дисциплины «Тактико-специальная подготовка» является частью «Программы повышения квалификации охранников».

Целью дисциплины является совершенствование обучающимися знаний, умений и навыков по тактико-специальной подготовке.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

знать: прямые и косвенные угрозы безопасности охраняемых объектов;

 основы организации и тактики осуществления охранных услуг (в том числе порядок получения и систематизации необходимой информации, порядок ведения документации по охраняемым объектам, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, способы и правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел);

 уметь грамотно выполнять профессиональные обязанности с использованием имеющихся в распоряжении охранника технических и иных средств;

владеть системным подходом к решению задач, связанных с тактико-специальными действиями, для обеспечения эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 70 часов.

В ходе освоения дисциплины изучаются шесть тем и проводится промежуточная аттестация.

Тема 1. Тактика и методы охраны имущества.

Тема 2. Защита жизни и здоровья граждан.

Тема 3. Тактика и методы обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Тема 4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

 Тема 5. Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Тема 6. Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором.

 Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Техническая подготовка»
программы повышения квалификации охранников

Рабочая программа дисциплины «Техническая подготовка» является частью «Программы повышения квалификации охранников».

Целью дисциплины является совершенствование обучающимися знаний о системах технических средств охраны, средствах пожаротушения, связи и выработка у них умений и навыков по их эксплуатации.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

знать основные технические средства охраны, правила и особенности их применения в охранной деятельности, средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации;

 уметь грамотно выполнять профессиональные обязанности с использованием имеющихся в распоряжении охранника технических и иных средств;

владеть системным подходом к решению задач, связанных с применением технических средств, для обеспечения эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 19 часов.

В ходе освоения дисциплины изучаются четыре темы и проводится промежуточная аттестация. Тема 1. Технические средства охраны объектов.

Тема 2. Системы управления техническими средствами охраны объектов.

Тема 3. Средства пожаротушения.

Тема 4. Средства связи и работа с ними.

Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных теоретических знаний, практических умений, приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета преподавателями, проводившими лекционные и (или) практические занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором. Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине.

Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Специальная физическая подготовка»
программы повышения квалификации охранников

Рабочая программа дисциплины «Специальная физическая подготовка» является частью «Программы повышения квалификации охранников».

Целью дисциплины является совершенствование у обучающихся знаний по основным приемам и способам самозащиты от различных видов физического нападения, а также выработка умений и навыков принимать юридически грамотные решения по применению физической силы в различных профессиональных ситуациях, в т.ч. при содействии правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и четко действовать при возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

знать основные приемы и способы самозащиты от различных видов физического нападения;

уметь: принимать юридически грамотные решения по применению физической силы в различных профессиональных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка; правомерно применять в необходимых случаях физическую силу, четко действовать при возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций;

владеть системным подходом к решению задач, связанных с использованием физической силы, для обеспечения эффективной деятельности охранника.

Объем дисциплины – 10 часов.

В ходе освоения дисциплины изучаются три темы и проводится промежуточная аттестация.

Тема 1. Защита с применением физической силы.

 Тема 2. Защита от вооруженного противника.

Тема 3. Защита с помощью специальных средств, разрешенных для использования в частной охранной деятельности.

Промежуточная аттестация предполагает оценку качества полученных знаний, умений и приобретенных навыков по дисциплине для решения практических профессиональных задач.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета преподавателями, проводившими занятия по дисциплине, а в случае их отсутствия по уважительным причинам – преподавателем, назначенным директором.

Результат сдачи зачета оценивается не дифференцированно – «зачтено», «не зачтено» и проставляется в зачетную ведомость по дисциплине.

Календарный учебный график на 2019 год

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Образовательный процесс (обучение и воспитание) в нашей образовательной организации осуществляется на русском языке.

По дополнительной общеобразовательной программе подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием  и приобретения навыков безопасного обращения с оружием:

занятия проводятся еженедельно по средам и пятницам с 13:30 (правовая и огневая подготовка, итоговая аттестация)

Методические и иные документы, используемые для обеспечения учебного процесса

CD и DVD информационные диски

НАГЛЯДНЫЕ ПЛАКАТЫ